+7 833 241-41-39   ⋅   Киров

Как отправить отчетность без подписи директора и доверенности

3 октября 2022

В Контур.Экстерне появилась возможность дистанционного подписания отчетов. Этот сервис будет полезен в ситуации, когда у бухгалтера нет доверенности, а руководитель не может приехать к бухгалтеру со своим сертификатом.

Напомним, что ИП и руководители организаций получают сертификаты электронной подписи в Удостоверяющих центрах ФНС или у его доверенных лиц, в УЦ Федерального казначейства и УЦ Банка России. Сертификаты оформляются в одном экземпляре и не подлежат копированию.

Поэтому для подписания каждого отчета отчета бухгалтер должен использовать доверенность либо сертификат руководителя. Не всегда это удобно. Например, директор экстренно уехал в командировку или отпуск, а сроки сдачи уже «горят». В этой ситуации выручит новый сервис Экстерна 一 с ним вы сдадите все формы без опозданий и избежите штрафов.

Как работает дистанционное подписание:

  • бухгалтер формирует отчет в Экстерне или загружает готовый файл в систему;
  • нажимает на кнопку «Отправить на подпись руководителю»;
  • на электронную почту руководителя приходит письмо со ссылкой на специальную упрощенную версию Экстерна, в которой он подписывает отчет и отправляет его в ведомство.

Это удобно, особенно для бухгалтеров, которые обслуживают несколько компаний 一 нет нужды оформлять доверенности или хранить чужие сертификаты. Руководители, в свою очередь, не рискуют своим сертификатом, им не надо вникать в тонкости бухгалтерской работы, лишь подписать нужный отчет своей организации.

Подробнее о новом сервисе


Другие новости

16 сентября

В Экстерне появился новый раздел «Доверенности», который включает список всех оформленных электронных доверенностей ФНС и СФР и помогает управлять полномочиями представителей.  

5 сентября

Теперь ИП на общей системе могут полноценно вести учет и отчитываться в Экстерне наравне с ИП на УСН и ПСН. Система рассчитает авансы по НДФЛ и итоговый налог, обеспечит работу с НДС, а по итогам года сформирует декларацию 3-НДФЛ и Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

3 сентября

В Таблице требований появилась вкладка «Скрытые». На нее можно переместить лишние документы или те, с которыми вы приостановили работу.

2 сентября

В программе появилась возможность выбрать организации, за которые Архив будет хранить документы. Это сэкономит время при загрузке и освободит компьютер от лишних файлов.